Марки иранских автомобилей — ведущие производители, автопром

Некоторые из крупных иранских автомобильных компаний — Iran Khodro, SAIPA и Pars Khodro. Эти компании производят автомобили под различными брендами, включая Peugeot, Renault, Kia и Hyundai. Иранское правительство также поощряет иностранные инвестиции в отрасль, при этом создано несколько совместных предприятий между иранскими и иностранными компаниями. Несмотря на экономические санкции, иранская автомобильная промышленность остается устойчивой и планирует дальнейшее расширение и модернизацию в ближайшие годы.

История автомобилестроения в Иране

  • 1969: Начало производства моделей Citroën Dyane
  • 1976-1980: Начало производства моделей Renault
  •  1993: Начало производства модели KIA Pride
  • 1995–2001: Пилотное производство Peugeot Samand компании Xantia.
  • 1967: Создание акционерной компании Citroën Iran

Основные игроки

Существует несколько национальных брендов, таких как IKCO, SAIPA, Pars Khodro, Kerman Khodro и Bahman, которые производят множество различных моделей (например, Samand, Tiba, Dena и т. д.). IKCO и SAIPA являются крупнейшими автопроизводителями и вместе владеют более чем 79% общей доли рынка.

Иранские автомобильные компании

  • Иран Ходро Кампани — IKCO
  • Парс Ходро — Pars Khodro
  • Рено парс
  • Группа фольксваген
  • Корпорация Сайпа — SAIPA

IKCO

Логотип Iran Khodro

Логотип Iran Khodro

Информация о Iran Khodro
Основан 1962
Основатель Семья Хаями
Штаб-квартира Тегеран, Иран
Официальный сайт www.ikco.ir/en/
Обзор Iran Khodro (перс. ایران‌خودرو‎‎), известная как IKCO, — иранский многонациональный автопроизводитель со штаб-квартирой в Тегеране. Первоначальное название компании было Iran National (перс. ایران ناسیونال). IKCO была основана в 1962 году и произвела 688 000 легковых автомобилей в 2009 году. IKCO производит транспортные средства, включая автомобили Samand, Peugeot и Renault , а также грузовики, микроавтобусы и автобусы.

Сайпа (SAIPA)

Логотип Сайпа

Логотип Сайпа

Информация о Сайпе
Основан 1965
Штаб-квартира Тегеран, Иран
Официальный сайт www.saipacorp.com
Обзор SAIPA (персидский: سایپا‎‎) — автопроизводитель со штаб-квартирой в Тегеране, Иран. SAIPAC была основана в 1965 году с 75% иранской собственностью для сборки Citroën по лицензии для иранского рынка и изменила свое название на SAIPA в 1975 году, когда иранское государство вышло из компании. Ее продукция в последние годы в основном представляла собой нелицензированные корейские автомобили и ее собственные двигатели и линейку автомобилей.

Главным исполнительным директором (президентом или управляющим директором) SAIPA является Мехди Джамали, предшественником которого был Нематолла Пустиндуз. Основными дочерними компаниями SAIPA Group являются Saipa Diesel, Pars Khodro и Zamyad Co. SAIPA подписала Меморандум о взаимопонимании с малазийской Proton для совместной разработки нового компактного седана для замены SAIPA Pride.

Экспорт автомобилей и автокомпонентов

Иран также рассматривает свою автомобильную промышленность как важный сектор для экспорта своей продукции в соседние страны. В 2012 году Иран экспортировал автомобили и автокомпоненты на сумму 520 миллионов долларов США. Ситуация для производителей автомобилей и автокомпонентов ухудшилась в последующие годы, что привело к снижению стоимости экспорта к 2013 году до 263 миллионов долларов США.

В 2014 году было объявлено, что доля Ирана в экспорте автомобилей и автокомпонентов составляет 243 миллиона долларов США. Существует несколько причин падения, однако эксперты сходятся во мнении, что основными причинами являются низкое качество и в то же время высокая цена.

Текущая ситуация и развитие иранской автомобильной промышленности

В настоящее время иранский рынок импорта автомобилей занимает 75-е место в мире, составляя менее процента от доли мирового рынка импорта автомобилей и комплектующих. В 2010 году его доля рынка составляла 0,2 процента с общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов США.

Экономические санкции нанесли большой урон иранской автомобильной промышленности, особенно в то время, когда отрасль была готова к масштабному расширению.

С 2012 года объем производства сократился примерно на 50% (с 1,4 млн до 0,7 млн), в то время как цена автомобилей резко выросла примерно на 300%. Кроме того, качество автомобилей иранского производства также упало.

Тенденции и перспективы автомобильного рынка

В 2022 году на иранском автомобильном рынке было продано 1,05 млн автомобилей, что на 15,5% больше, чем в 2021 году.

На рынке доминируют три основных бренда: на первом месте Peugeot с 385 028 совокупными продажами (+5,8%) и 36,5% долей рынка, за ним следует Saipa с 363 411 проданными в этом году единицами и 34,4% долей. Местный производитель Iran Khodro занимает 3-е место с 17,9% долей рынка и 189 370 регистраций новых транспортных средств (+70,3%).

Saipa Pride/100-Series  является самой продаваемой моделью, объем продаж которой вырос на 18,8%, за ней с небольшим отрывом следует Saipa Tiba/200-Series  (+9,4%).

Производство моделей, по которым имеются данные в Иране, выросло на 5,4% в годовом исчислении за первые 7 месяцев 2023 года до 657 983 единиц. Peugeot, который не делится подробностями по моделям, за этот период снизился на -2% до чуть менее 200 000 единиц.

Saipa Tiba (-12,8%) остается самым продаваемым автомобилем в Иране, но значительно падает в годовом исчислении. Это не относится к хэтчбеку Saipa Quick, который вырос на целых 16,5%.

Iran Khodro Dena (+4,1%) подтверждает, что теперь он является самым популярным брендом, опережая Samand (+22,1%). Теперь, когда Saipa Pride выбыл, Saipa 151 Van взлетает с +46,1%. Ниже новый Saipa Shahin (+95,5%), поднявшийся на две позиции и занявший 7-е место, в то время как другая местная новая модель, Iran Khodro Tara (+239,2%), утроила свои продажи по сравнению с прошлым годом и вошла в десятку лучших, заняв 9-е место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *